К основному контенту

СУПЕРВИЗИЯ КОУЧА И БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

ДЛЯ КОГО?

Для практикующих коучей и бизнес-тренеров. Даже те коучи и бизнес-тренеры, которые не практикуют активно, могут нуждаться в супервизировании, а практикующие активно в течение нескольких лет и подавно. Мало того, Практик, который блюдёт свою профессиональную квалификацию, обязан брать супервизии.


ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ?

В первую очередь, чтобы «найти себя» в работе с данным конкретным клиентом или заказчиком. Это — глобальная задача супервизирования.

Мы знаем, если человек задает вопрос, то он уже знает ответ, иначе он вопрос не задал бы, он находится в «одном информационном поле» со своим вопросом и ответом на него. Иногда в процессе работы (при чем вне зависимости от ее длительности) Практик сам уходит в «затык». Все виды, формы и поводы «затыков» не перечислить, их множество, они бесконечны, как наше бессознательное.

Кроме «затыка», Практик может чувствовать и ощущать «нечто неладное». 

Например...
  • некое влияние клиента на него (например, «он меня как-будто инфицирует», «я не могу ему возразить», «когда он приходит, я забываю все слова» и т.п.)
  • слишком сильное «раскачивание» (отсутствие баланса)
  • невозможность наладить терапевтический альянс или разрывы в этом альянсе 
  • соматические проявления (заболевания), которые проявляются только в контакте с данным конкретным клиентом или после контактов, в том числе — после завершения контракта
  • многое другое
Поводом для супервизии может стать резкое уменьшение количества клиентов. Было много (достаточно), рабочая сетка была наполнена и вдруг, допустим, в течение двух-трех месяцев Практик обнаруживает, что клиентов нет или их становится значительно меньше. Возможной причиной этому явлению может быть некая незавершенность какого-то из предыдущих контрактов.

Еще один повод для супервизии — это явный «перебор» с эротизированностью переноса или иного переноса, который становится препятствием в работе и/или начинает «мешать жить» Практику, и Практик уже не удерживается на своём «профессиональном стуле».

КАК ПРОХОДИТ СУПЕРВИЗИЯ?

К супервизии лучше подготовиться. Нужно, насколько это возможно на данный момент, восстановить в памяти весь контракт с клиентом. В целом то, что происходит на первой супервизии по данному клиенту, можно назвать «Представление случая».

Важно всё, начиная с того, как клиент «нашел» Практика. 

Далее:
  • каков был первичный запрос клиента
  • какой сеттинг был назначен и почему
  • сколько сессий прошло
  • в чем, на взгляд супервизируемого, состоит истинный запрос клиента
  • какой была сессия непосредственно перед супервизией
  • что явилось поводом (не причиной, а поводом) для супервизии
  • мысли, чувства супервизируемого по поводу клиента, по поводу себя самого в этом контракте
  • другое
В завершении представления случая супервизируемый ставит задачу на супервизию, ее не обязательно формулировать строго в коучинг-формате: важно обозначить то, что является проблемой для супервизируемого и поставить вопрос (вопросы).

Далее — обсуждение с супервизором.

Супервизия длится, как обычная консультация, 45-50 минут.

СКОЛЬКО НУЖНО СУПЕРВИЗОРОВ И СУПЕРВИЗИЙ?

В наилучшем (идеальном) случае супервизии надо брать через каждые 10-12 сессий вне зависимости - с разными клиентами они проводятся или нет, так как супервизия является самым действенным (если не единственным) способом профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания. Супервизии нужны, в первую очередь, самому Практику и, как следствие — клиентам, которым после супервизий всегда «легчает» («здоровый доктор — здоровый пациент»).

Также в наилучшем (идеальном) случае супервизор должен быть один. Но — это крайне редкий случай, достаточно сложно найти «своего» супервизора на длительный срок, поэтому чаще приходится выбирать поддержку двух-трех супервизоров. Выбор может быть основан, как на личных симпатиях Практика, так и на специализации супервизоров.

ИТАК

Супервизия - это:
  • безопасно, конфиденциально
  • полезно для Практика
  • полезно для Клиента/Заказчика
  • профилактика проф.деформации
  • профилактика проф.выгорания
  • профессиональный рост Практика
КАК ВЗЯТЬ СУПЕРВИЗИЮ?

Написать на адрес nechaevacoach@mail.ru, тема письма: Супервизия

В письме:
  • кратко представьтесь 
  • предложите 2-3 варианта удобного для Вас времени
  • описывать случай не надо
Второй вариант: постучаться в Skypenechaevacoach, договоримся о времени супервизии.

Супервизиии проводятся в кабинете (центр Екатеринбурга) либо дистанционно (Skype, телефон).

Стоимость супервизии (на 2018-й год): 
  • первая супервизия: бесплатно (только по Skype или по телефону)
  • вторая и далее: 2500 руб.

С уважением, Елена

Популярные сообщения из этого блога

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Так уж получилось, что ко мне часто обращаются гости города с вопросами «Что и где посмотреть в Екатеринбурге?». В основном, гости среднего и старшего возрастов. В этой заметке расскажу о том, что нужно посмотреть обязательно и желательно, имея ввиду тех гостей, которые посещают Екатеринбург впервые.
Данные актуальны на апрель 2018-го года.
Фото: из личного архива (Елена Нечаева), Владимир Задумин, Сергей Гребёнкин, Тима Радя, а также с сайтов упомянутых в статье организаций и других открытых интернет-источников.
Екатеринбург для туристов глазами аборигена...


На фото: вид с Плотинки на Городской Пруд, слева - Екатеринбург-Сити, правее вдалеке - Макаровский Мост (реконструируют к Чемпионату Мира по футболу), справа - комплекс стадиона "Динамо" - пожалуй, самый любимый горожанами памятник архитектуры в стиле советского конструктивизма.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Прошу прощения, "якорей" на этом сервисе нет, поэтому придется скроллить...
I. Когда посещать Екатеринбург и сколько нужн…

ОСНОВНОЕ - КРАТКО

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ*

*Предложение недействительно для несовершеннолетних и лиц, состоящих на психоневрологическом учете

ОСНОВНОЕ И ТЕРМИНЫ

Конфиденциальность (сохранность информации от третьих лиц) гарантирована.
Индивидуальная консультация — это консультация Один на Один.
Сессия — это одна консультация, она длится 45-50 минут.
Памятка Клиента  (PDF) — основа нашего взаимодействия.
Запрос — это цель, жалоба, задача клиента, с которыми клиент хочет поработать (решить, достичь и т.п.).

ОПЛАТА

Размер оплаты клиент выбирает сам (на 2018-й год - от 2 до 6 тыс.руб.), кроме Акций.

ФОРМЫ РАБОТЫ (НА ВЫБОР):
кабинет в центре ЕкатеринбургаSkype (любой город)телефон (любой город)e-mail (любой город)ДЕМО-СЕССИЯ, БЕСПЛАТНО

Демонстрационная, ознакомительная, "пробная" сессия. Демо-сессияобязательна, проводится по Skype или по телефону.

КОНТРАКТЫ

Четыре сессииминимальный контракт (+ демо-сессия).
Максимальный контракт не ограничен.
Сроки чаще востребованных контрактов…

НОВОЕ: КОНТРАКТ DYNAMIC

Контракт DYNAMIC больше всего подойдет в двух случаях:
а) для тех, кто «много накопил» и хочет в темпе «разгрести» накопленное, провести «инвентаризацию жизни», отделить «одного от другого», наметить истинные цели, истинные проблемы, задачи и пути их решения;
б) для тех, кто находится в неких экстремальных обстоятельствах, например, необходимо срочно «что-то сделать», активно себя замотивировав и подобное.
УСЛОВИЯ
1. Количество сессий (всего): 6 (шесть), из них первая сессия - бесплатно.
Между первой бесплатной сессией и платной сессией может пройти не более недели (чаще мы проводим первую платную сессию на следующий день после первой бесплатной).
2. Периодичность сессий: ежедневно (как правило, с понедельника по пятницу).
3. Длительность сессии: 45-50 минут.
4. Сессии проводятся только дистанционно (по Skype или по телефону).
В некоторых случаях возможны встречи в кабинете (центр Екатеринбурга).
5. Конфиденциальность гарантирована.
6. Памятка Клиенту (читать обязательно).
Поскольку се…