К основному контенту

КОНФЛИКТ МЕЖДУ ДИЗАЙНЕРОМ И ЗАКАЗЧИКОМ, ЗАКАЗЧИКОМ И ДИЗАЙНЕРОМ


Неожиданный результат. Так тоже бывает. Недавно зашла на один из сайтов, посвященных «строительству, дизайну и подобному» (houzz) по абсолютно «личным причинам» (то есть точно не «по работе»). Но и там «работа» меня настигла. А именно — статья коллеги, в которой автор предложила схемы разрешения конфликтов, основываясь на собственном полученном опыте. В контексте специфики сайта — конфликтов между Дизайнером и Заказчиком (или Заказчиком и Дизайнером). 

В комментариях был задан интересный вопрос, на который я дала ответ. Привожу здесь и то, и другое. 

Вопрос из комментариев (фрагмент; без редактирования): 

«Но вот вопрос автору статьи-а если это осознанная стратегия клиента-искусственно создавать конфликт,с порчей,уловками,с целью получить скидку или компенсацию.Он и без ваших извинений знает,что вашей вины нет,но его цель-выжать с вас все возможное для своей выгоды.Ваше решение?» 

Ответ: 

« (…) Да, такие люди существуют. Те, у которых выработалась только одна реакция защиты из 5-7 в условной норме. И контактировать с ними бывает действительно сложно, а некоторым - невозможно. 

Есть некий "рецепт". 

1. Объекту нападения нужно научиться "перестать додумывать за другого"

Ведь совсем нередко случается, что заказчик не насколько "продуманный", как может показаться. Чаще у него просто напросто проявляется что-то вроде "острого психоза", который ураганно образуется и так же быстро заканчивается, но при этом проистекает проблематично, как для него самого, так и для других, вовлеченных участников/свидетелей. 

2. Что конкретно заказчик "имеет ввиду", есть ли у него "тайный/коварный план", какая истинная мотивация им движет - всё это "темный лес" (а он может быть действительно очень тёмным и настолько, что присоединяться к нему, "додумывая" за другого - может быть опасно для "душевного состояния"). 

3. Дизайнер - не психотерапевт, не имеет специфических навыков, и его заказчик - не его клиент/пациент, между ними есть договор/контракт, но не терапевтический и совсем "на другую тему", поэтому первое, что стоит сделать дизайнеру, если он подозрел заказчика в тайном умысле, - это занять твердую "внутреннюю" оборону, отстраниться (как "не присоединение"). (Впрочем, психотерапевты примерно так и поступают, если у клиента наблюдаются некие клинические или около-клинические явления). Это называется "наблюдающая позиция"

4. Если дизайнер сумеет мгновенно занять наблюдающую позицию, то у него есть шанс продолжить диалог максимально-формально (в хорошем смысле) и профессионально. То есть быстро отделить "зерна от плевел" (внятные требования заказчика и собственные фантазии по поводу "коварного плана"). 

"Да, я вас услышал. Вы правы. Это действительно проблема. Я хочу и готов решить проблему. Как вы хотели бы ее решить?" ("Что ты хочешь сейчас и здесь?") - вот схема кратко. 

Важное примечание: проблема на то и проблема - она не может иметь решения, а вот задача имеет решение. Поэтому "У этого заказчика явно есть коварный план" - это проблема ("додумывание" и присоединение) и перевод проблемы в разряд задач ("Как конкретно я хочу/могу/должен помочь заказчику") - это разные истории. 

5. Повторю "дизайнер - не врач", диагнозов не устанавливает и чужие мысли не читает. Если дизайнер обнаружил у заказчика некую "особенность" (то есть для самого дизайнера заказчик является "проблемным"), то, во-первых, нужно это "обнаружить", то есть "зафиксировать" ("Ого, кажется, это скандалист") и, во-вторых, если не с первого опыта, то со второго выработать некий алгоритм общения с таким заказчиком (алгоритм, который является "работающим"/ приемлемым/ эффективным для самого дизайнера). Универсальных алгоритмов нет, есть лишь схемы, то есть каждый дизайнер может выработать лишь собственный алгоритм. 

6. Стоит заметить, - если дизайнеру часто "попадаются" подобные заказчики, то вопрос переходит на иную "территорию" и становится вопросом личной терапии/ личного анализа самого дизайнера. Надо разбираться, как минимум, "чем" (своим) дизайнер часто провоцирует "острые психозы" заказчиков. К профессиональной принадлежности это никакого отношения не имеет (или имеет, скажем так, весьма опосредованно)». 

15.04.2018 

Популярные сообщения из этого блога

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Так уж получилось, что ко мне часто обращаются гости города с вопросами «Что и где посмотреть в Екатеринбурге?». В основном, гости среднего и старшего возрастов. В этой заметке расскажу о том, что нужно посмотреть обязательно и желательно, имея ввиду тех гостей, которые посещают Екатеринбург впервые.
Данные актуальны на апрель 2018-го года. 

Примечание от 10.03.2019: "всё течёт, всё изменяется", и на сегодня кое-какие данные в этой статье уже стали не актуальными, например, по ресторанам-кафе (и ещё "кое-где"), - уже не все из перечисленных работают сейчас. 

Однако, вместо них открылись другие. То есть - фактическая информация уже изменилась, но не настолько критично, чтобы гости города "заблудились" или "остались голодными". 

Уважаемые гости города, как вы прочитаете ниже, Екатеринбург действительно развивается и меняется более, чем динамично и, к сожалению, у меня нет возможности "отслеживать" изменения, это просто невозможно физически..…

НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА (ПЯТЬ КАРТИНОК)

"Неожиданный результат творчества" - этот список был опубликован на моем официальном сайте два-три года назад, и до сих пор статистика посещений страницы с этим списком бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.
Давно и научно-доказанный факт (который до сих отрицается многими): алекситимия рассматривается как фактор риска психосоматических заболеваний. 
Алекситимия (буквально «без слов для чувств») — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: 
- затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и, как следствие, эмоций других людей; 
- затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; 
- снижение способности к символизации, в частности к фантазии; 
- фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; 
- склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. 
Все перечисленные особенности могут проявляться в равной степени или одна из них может преобладать.…

ХОРОШО, ТОЖЕ ВЫСКАЖУСЬ ПРО «ПОКИДАЯ NEVERLAND», 18+

Несовершеннолетние, это не для вас. Идите делать уроки :) Сначала Важное (на всякий случай). Ещё давным-давно, когда М.Джексон был на пике популярности, разговоры о его «специфичности» были (всегда были). Тогда неоднократно слышала полушутливые реплики: «А в чём Майкл виноват, если дети сами его хотят?». Таким людям говорила и не устану повторять: «Убейтесь об стену!». Дело в том, что нет ни такого термина, ни такого явления, как «детская сексуальность». Есть термин и явление «детский эротизм»/ «детская эротизированность» – это совершенно естественное/нормальное явление, заложенное «самой природой», сопровождающее телесный рост любого и каждого ребёнка.  Зачем «природой» «не придумана» детская сексуальность? Затем, что ребенок физически не способен к продолжению рода, не сможет ни «родить», ни взрастить/кормить потомство, – поэтому «взрослая сексуальность» ребенку и не нужна. {Об инфантильности педофилов и припедофиленных хорошо известно, то есть, в некоторой степени, они «сами – дети» (эт…