К основному контенту

КОНФЛИКТ МЕЖДУ ДИЗАЙНЕРОМ И ЗАКАЗЧИКОМ, ЗАКАЗЧИКОМ И ДИЗАЙНЕРОМ


Неожиданный результат. Так тоже бывает. Недавно зашла на один из сайтов, посвященных «строительству, дизайну и подобному» (houzz) по абсолютно «личным причинам» (то есть точно не «по работе»). Но и там «работа» меня настигла. А именно — статья коллеги, в которой автор предложила схемы разрешения конфликтов, основываясь на собственном полученном опыте. В контексте специфики сайта — конфликтов между Дизайнером и Заказчиком (или Заказчиком и Дизайнером). 

В комментариях был задан интересный вопрос, на который я дала ответ. Привожу здесь и то, и другое. 

Вопрос из комментариев (фрагмент; без редактирования): 

«Но вот вопрос автору статьи-а если это осознанная стратегия клиента-искусственно создавать конфликт,с порчей,уловками,с целью получить скидку или компенсацию.Он и без ваших извинений знает,что вашей вины нет,но его цель-выжать с вас все возможное для своей выгоды.Ваше решение?» 

Ответ: 

« (…) Да, такие люди существуют. Те, у которых выработалась только одна реакция защиты из 5-7 в условной норме. И контактировать с ними бывает действительно сложно, а некоторым - невозможно. 

Есть некий "рецепт". 

1. Объекту нападения нужно научиться "перестать додумывать за другого"

Ведь совсем нередко случается, что заказчик не насколько "продуманный", как может показаться. Чаще у него просто напросто проявляется что-то вроде "острого психоза", который ураганно образуется и так же быстро заканчивается, но при этом проистекает проблематично, как для него самого, так и для других, вовлеченных участников/свидетелей. 

2. Что конкретно заказчик "имеет ввиду", есть ли у него "тайный/коварный план", какая истинная мотивация им движет - всё это "темный лес" (а он может быть действительно очень тёмным и настолько, что присоединяться к нему, "додумывая" за другого - может быть опасно для "душевного состояния"). 

3. Дизайнер - не психотерапевт, не имеет специфических навыков, и его заказчик - не его клиент/пациент, между ними есть договор/контракт, но не терапевтический и совсем "на другую тему", поэтому первое, что стоит сделать дизайнеру, если он подозрел заказчика в тайном умысле, - это занять твердую "внутреннюю" оборону, отстраниться (как "не присоединение"). (Впрочем, психотерапевты примерно так и поступают, если у клиента наблюдаются некие клинические или около-клинические явления). Это называется "наблюдающая позиция"

4. Если дизайнер сумеет мгновенно занять наблюдающую позицию, то у него есть шанс продолжить диалог максимально-формально (в хорошем смысле) и профессионально. То есть быстро отделить "зерна от плевел" (внятные требования заказчика и собственные фантазии по поводу "коварного плана"). 

"Да, я вас услышал. Вы правы. Это действительно проблема. Я хочу и готов решить проблему. Как вы хотели бы ее решить?" ("Что ты хочешь сейчас и здесь?") - вот схема кратко. 

Важное примечание: проблема на то и проблема - она не может иметь решения, а вот задача имеет решение. Поэтому "У этого заказчика явно есть коварный план" - это проблема ("додумывание" и присоединение) и перевод проблемы в разряд задач ("Как конкретно я хочу/могу/должен помочь заказчику") - это разные истории. 

5. Повторю "дизайнер - не врач", диагнозов не устанавливает и чужие мысли не читает. Если дизайнер обнаружил у заказчика некую "особенность" (то есть для самого дизайнера заказчик является "проблемным"), то, во-первых, нужно это "обнаружить", то есть "зафиксировать" ("Ого, кажется, это скандалист") и, во-вторых, если не с первого опыта, то со второго выработать некий алгоритм общения с таким заказчиком (алгоритм, который является "работающим"/ приемлемым/ эффективным для самого дизайнера). Универсальных алгоритмов нет, есть лишь схемы, то есть каждый дизайнер может выработать лишь собственный алгоритм. 

6. Стоит заметить, - если дизайнеру часто "попадаются" подобные заказчики, то вопрос переходит на иную "территорию" и становится вопросом личной терапии/ личного анализа самого дизайнера. Надо разбираться, как минимум, "чем" (своим) дизайнер часто провоцирует "острые психозы" заказчиков. К профессиональной принадлежности это никакого отношения не имеет (или имеет, скажем так, весьма опосредованно)». 

15.04.2018 

Популярные сообщения из этого блога

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Так уж получилось, что ко мне часто обращаются гости города с вопросами «Что и где посмотреть в Екатеринбурге?». В основном, гости среднего и старшего возрастов. В этой заметке расскажу о том, что нужно посмотреть обязательно и желательно, имея ввиду тех гостей, которые посещают Екатеринбург впервые.
Данные актуальны на апрель 2018-го года.
Фото: из личного архива (Елена Нечаева), Владимир Задумин, Сергей Гребёнкин, Тима Радя, а также с сайтов упомянутых в статье организаций и других открытых интернет-источников.
Екатеринбург для туристов глазами аборигена...


На фото: вид с Плотинки на Городской Пруд, слева - Екатеринбург-Сити, правее вдалеке - Макаровский Мост (реконструируют к Чемпионату Мира по футболу), справа - комплекс стадиона "Динамо" - пожалуй, самый любимый горожанами памятник архитектуры в стиле советского конструктивизма.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Прошу прощения, "якорей" на этом сервисе нет, поэтому придется скроллить...
I. Когда посещать Екатеринбург и сколько нужн…

ОСНОВНОЕ - КРАТКО

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ*

*Предложение недействительно для несовершеннолетних и лиц, состоящих на психоневрологическом учете

ОСНОВНОЕ И ТЕРМИНЫ

Конфиденциальность (сохранность информации от третьих лиц) гарантирована.
Индивидуальная консультация — это консультация Один на Один.
Сессия — это одна консультация, она длится 45-50 минут.
Памятка Клиента  (PDF) — основа нашего взаимодействия.
Запрос — это цель, жалоба, задача клиента, с которыми клиент хочет поработать (решить, достичь и т.п.).

ОПЛАТА

Размер оплаты клиент выбирает сам (на 2018-й год - от 2 до 6 тыс.руб.), кроме Акций.

ФОРМЫ РАБОТЫ (НА ВЫБОР):
кабинет в центре ЕкатеринбургаSkype (любой город)телефон (любой город)e-mail (любой город)ДЕМО-СЕССИЯ, БЕСПЛАТНО

Демонстрационная, ознакомительная, "пробная" сессия. Демо-сессияобязательна, проводится по Skype или по телефону.

КОНТРАКТЫ

Четыре сессииминимальный контракт (+ демо-сессия).
Максимальный контракт не ограничен.
Сроки чаще востребованных контрактов…

НОВОЕ: КОНТРАКТ DYNAMIC

Контракт DYNAMIC больше всего подойдет в двух случаях:
а) для тех, кто «много накопил» и хочет в темпе «разгрести» накопленное, провести «инвентаризацию жизни», отделить «одного от другого», наметить истинные цели, истинные проблемы, задачи и пути их решения;
б) для тех, кто находится в неких экстремальных обстоятельствах, например, необходимо срочно «что-то сделать», активно себя замотивировав и подобное.
УСЛОВИЯ
1. Количество сессий (всего): 6 (шесть), из них первая сессия - бесплатно.
Между первой бесплатной сессией и платной сессией может пройти не более недели (чаще мы проводим первую платную сессию на следующий день после первой бесплатной).
2. Периодичность сессий: ежедневно (как правило, с понедельника по пятницу).
3. Длительность сессии: 45-50 минут.
4. Сессии проводятся только дистанционно (по Skype или по телефону).
В некоторых случаях возможны встречи в кабинете (центр Екатеринбурга).
5. Конфиденциальность гарантирована.
6. Памятка Клиенту (читать обязательно).
Поскольку се…