ТОННЕЛЬНОЕ КИНО ФРАНСУА ОЗОНА


ТРИЛЛЕР-ДРАМА-МЕЛОДРАМА 18+

"Двуличный любовник" (Ф.Озон, 2017), фильм - номинант Каннского фестиваля.

Холодная "отсутствующая" мать, с которой дочь (героиня) чуть не впервые подозрительно-нежно обнимается лишь после операции по удалению огромной кисты. В диалоге с оперировавшим кисту доктором мать "забывает" о ходе своей беременности, то есть "не помнит" - были близнецы или нет. Мать "наградила" дочь вечным чувством вины за нежелательную беременность.

Из-за кисты героиня всю жизнь испытывает боли в животе, но гинеколог почему-то кисту проглядела и направляет пациентку к психоаналитику.

С психоаналитиком начинается терапевтический процесс, то есть нечто вытесненное начинает "шевелиться", и героиня "видит" то, чего нет в реальности, а именно: второго психоаналитика - близнеца первого. Застарелые неосознанные процессы начинают превращаться в "реальные" объекты. При этом все из них делятся на Добро и Зло. Первый аналитик - Добрый, его воображаемый близнец - Злой. 

Аналитик, который реален, вместо того, чтобы заниматься своей работой, начинает заниматься сексом с клиенткой. То есть прерывает терапию. А процессы, о которых сказано выше, уже начались и развиваются. В сцене в больнице психоаналитик признается матери героини: "Я ошибся, я думал, что моей любви будет достаточно".

Окончательно запутавшись в своих реалистичных видениях и событиях Героиня "убивает" близнеца своего психоаналитика. То есть убивает Зло. Тут же у нее начинается кровотечение, ее увозят в больницу, где оперативным путем удаляют килограммовую кисту. Героиня уверена, что это не киста - а ее сестра-близнец, которую героиня поглотила (съела) еще в материнской утробе и, соответственно, превращается в Зло. (Конечно, свою сестру должна была съесть героиня, а не вовсе не их мать, для которой беременность была нежелательной).

Но побыть Злом у героини не получается, это состояние настолько невыносимо, что она вытесняет из себя Зло, превратив его в свою сестру-близнеца, которая в финале фильма возникает "ниоткуда" и разбивает стекло (то есть теперь Зло - она, не существующая в реальности сестра-близнец; а героиня опять становится Добром Страдающим).

Отсюда выводы, о которых и так все знают, но Франсуа Озон напомнил еще раз:

1. Нельзя трахаться с клиентами, это прерывает терапевтический процесс, то есть то, для чего клиент пришел изначально.

2. Любовь не является терапевтическим инструментом, особенно вне терапевтического процесса.

3. УЗИ надо делать задолго до того, как психоаналитиков станет двое.

4. Мир - разноцветный и не делится только на Добро и Зло. Казалось бы - это удобно, вот так представлять мир и себя, тут - Черное, тут - Белое. Но вот какая неприятность - такое упрощенное и незамысловатое деление приводит к неизбежному - к стиранию границ между бредом, фантазиями и реальной реальностью. 

5. Крупные планы провоцируют тоннельное зрение, другие кино-приспособы - тоннельное мышление. В итоге получается "триллер, драма, мелодрама", как написано в аннотациях у пиратов.


Автор: Е.Нечаева, 31.05.2018

Заявка на индивидуальную консультацию:
https://www.survio.com/survey/d/Z9Q7O6G4V9P2J1S0A