РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ТРЕНИНГА

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО ЗАКАЗЧИКА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ТРЕНИНГА

Данные рекомендации составлены по просьбам заказчиков, так как значительная часть заказчиков не имеет опыта проведения именно дистанционного семинара.

Уважаемый Заказчик, здесь расскажу о том, как наилучшим образом организовать дистанционный тренинг в формате вебинара или Skype-конференции. Наилучшим - не значит “единственным”. 

Если у вас не получится организовать ни один из перечисленных вариантов, то выход есть такой: арендуйте конференц-зал, в котором есть и проекционное оборудование, и бесперебойный доступ в Интернет. Время аренды зала рассчитывайте с учетом кофе-брейков/ перерывов (если будут). Например, бесплатный демонстрационный тренинг длится 2-2,5 часа, это значит, что арендовать зал нужно на три часа (один небольшой перерыв + время на вход/выход участников).

Что понадобится?

1. Бесперебойный доступ в Интернет, позволяющий транслировать видео- и аудиопоток.

2. Обустройство аудитории, которое позволяет каждому участнику хорошо видеть и слышать Интернет-трансляцию и презентацию.

3. Ассистент, который будет находиться поблизости от компьютера, чтобы “быть на подхвате” (если потребуется: листать презентацию, направлять микрофон к задающим вопросы и подобное).

4. Письменные принадлежности: ручки и по 4-6 листов А4 на каждого участника.

5. До начала вебинара убедитесь, что в компьютере с трансляцией звук налажен так, чтобы было слышно участникам. Обращаю особое внимание на этот пункт, так как бывали случаи, когда заказчики затрачивали драгоценное время семинара на отладку звука.

6. Отмечаю, что в организации аудитории первична презентация (иллюстрации), а “говорящая голова” тренера вторична.

I. Skype-конференция без проекционного оборудования.

Схема организации пространства при Skype-конференции, если нет проекционного оборудования: 

В этом случае лучше использовать два монитора (два ноутбука, например): в одном - “говорящая голова” тренера, во втором - презентация. 

При этом тот монитор, в котором будет “говорящая голова” должен быть подключен к Интернету, а второй монитор подключать к Интернету не надо, так как презентация будет вам выслана до начала тренинга, её будет листать ассистент.

Проводить семинар в формате Skype-конференции на проекторе не рекомендую, так как в этом случае тренеру придется транслировать изображение со своего монитора (презентацию), и участники не будет видеть тренера, то есть исчезнет один из источников восприятия (не всем удобно слушать, не видя говорящего).

II. Вебинар.

Вебинар проводится на специализированных Интернет-площадках, в так называемых “вебинарных комнатах”. 

Технической организацией вебинара занимается тренер, а заказчик лишь входит в вебинарную комнату по ссылке.

Если семинар проводится в формате вебинара, то лучше провести его на проекционном оборудовании, так как в “вебинарной комнате” видно сразу всё: и тренера, и презентацию, и чат для вопросов (в чат можно писать).

Если вебинар проводить через монитор компьютера, то участники просто “ничего не увидят”. Провести вебинар через монитор можно, если участников тренинга не много, и они находятся в непосредственной близости к монитору.



КОНТАКТЫ ТРЕНЕРА

Skype - nechaevacoach


С уважением, Елена Нечаева