К основному контенту

"Я ПРОСИЛ У ЯСЕНЯ...". КАК ПРАВИЛЬНО ПОПРОСИТЬ У НАЧАЛЬНИКА?


Предлагаемый инструмент в течение нескольких лет применяла в практике корпоративных тренингов. О случаях слабой или «никакой» неэффективности не слышала, совсем напротив — осознанное применение инструмента дает стопроцентный результат. В содержании всей этой истории есть и мой личный опыт, но «с другой стороны», так как я сама была руководителем при двух сотнях сотрудников в течение шестнадцати лет, то есть «проблему челобитных» знаю с обеих сторон участников «мероприятия». 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 

1. Есть понятие «форс­-мажор», в данном случае для нас — это то, что находится Вне Зоны (нашего) Контроля (ЗК). (Кому интересно узнать, что такое Зона Контроля и как с ней работать — обращайтесь). 

В контексте заданной темы Вне ЗК находятся непреодолимые обстоятельства в виде: 

А) крайне ­сложных личностных особенностей данного конкретного Начальника; 

Б) неразрешенных проблемных межличностных отношений Начальник-­Подчиненный; 

В) действительно объективных причин, по которым Начальник просьбу Подчиненного никогда не сможет выполнить даже, если сильно захотел бы. 

Если Ваш вариант А), то, прежде всего, стоит подумать, а нужен ли Вам такой Начальник и нужны ли Вы такому Начальнику? Во всяком случае, если Начальник «сложный», то закладывайте этот факт в форс­мажорные обстоятельства сразу, с другой стороны, и попытка — не пытка, челобитную подать можно все равно. 

Если Ваш вариант Б), то сначала придется разбираться в конфликте, а потом уже что­то просить. 

Если Ваш вариант В), то просканируйте себя и общую информацию — а не принимаете ли Вы субъективные причины за объективные и объективные — за субъективные. 

2. Никто не любит проблемы. Ни один из существующих в мире Начальников не любит, когда ему предлагают (навязывают) Решить Проблему. Да, он может «сделать вид», что он для решения чужих проблем родился. Да, решение проблем может действительно входить в его компетенцию. Но Начальнику-­как­-Человеку точно не нравится, когда его чем­-то Нагружают... 

3. Что такое Событие? Как мы узнаём, что Событие произошло? Чем Событие отличается от Факта? Зажегся красный сигнал светофора — это Факт. Автомобили сначала стояли, а потом поехали — это Событие. Если Состояние Изменилось, то — это Событие. 

СМ.РИС.1.

СУТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО 

Учитывая исходные данные, формулируем Челобитную по схеме: 

А) проблема (кратко); 

Б) ваш вариант/варианты решения проблемы. 

В челобитной мы сразу предлагаем решение проблемы или варианты решения, то есть описываем то, что произойдет После События, показываем Выгоду (для Начальника, для всего Отдела, для фирмы...), которая случится, если Начальник примет Ваше предложение. 

Соглашаться ли на Ваше предложение, какой из предложенных Вами вариантов выбрать или отказать в просьбе — это компетенция Начальника, для того он и Начальник. Это стоит осознавать предварительно и всегда, чтобы потом уберечь себя от обиды, например. Правильно составленной челобитной Вы взяли в Зону Контроля то, что должно и может в ней находиться, то есть «сделали всё, что смогли и всё, что от Вас зависело действительно». 

СМ.РИС.2.

ИТАК, КРАТКИЙ ПЛАН 

1. Разделить то, что должно и может находиться в Вашей Зоне Контроля и то, что в ней не может и не должно находиться. 

2. Определить, что такое Событие (в контексте данной ситуации). 

3. Проанализировать Состояние «ДО» События. 

4. Проанализировать Состояние «ПОСЛЕ» События. 

5. Составить текст челобитной с кратким обозначением проблемы и вариантом/вариантами решения проблемы. 

6. «Не подкачать» после того, как Начальник примет положительное для Вас решение. 

Примечание от «человека с опытом руководящей работы»: в наилучшем случае начинать составлять челобитную Начальнику надо с п.6. Вы готовы к Ответственности? 

ИСТОРИЯ

На одном из корпоративных тренингов, который я проводила, сотрудники предприятия жаловались на старую и местами даже опасную мебель, которая стояла в этом учреждении около тридцати лет. 

Коллектив был, в основном, "женский", о старые стулья и табуретки женщины ежедневно рвали колготки (а это очень накладно - каждый день новые колготки). От столов отваливались ножки и ящики. Коллектив испытывал чувство стыда перед посетителями. Доходило до конфликтов в борьбе за единственный исправный стул.

В течение нескольких лет сотрудники просили у начальника: "Купите нам новую мебель. Купите нам новую мебель...". Начальник отмахивался: "Мебель у вас есть, а покупать новую - денег нет".

На тренинге я рассказала о том, что никто, даже или тем более - начальники, не любят, когда их пытаются нагрузить Проблемой, да еще предполагающей заметный расход финансовых средств. 

И сотрудники составили письменную челобитную по нашей новой схеме, в которой Сначала объяснили начальнику "что изменится", и каких великолепных результатов он достигнет, а уже в финале написали: "...Всё это станет возможным при наличии новой мебели в наших офисах".

То есть сотрудники этого предприятия буквально сосчитали выгоду: и про ежедневную покупку колготок, и про репутационный стыд перед посетителями, и про экономию рабочего времени, если не придется "драться" за исправный стул...

Через два дня прихожу на предприятие, новую мебель разгружают. Убедили!

Автор: Е.А.Нечаева, сентябрь 2008 (С)

Информация об индивидуальных консультациях и Запись:

Информация о корпоративных тренингах и Заявка:

Популярные сообщения из этого блога

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Так уж получилось, что ко мне часто обращаются гости города с вопросами «Что и где посмотреть в Екатеринбурге?». В основном, гости среднего и старшего возрастов. В этой заметке расскажу о том, что нужно посмотреть обязательно и желательно, имея ввиду тех гостей, которые посещают Екатеринбург впервые.
Данные актуальны на апрель 2018-го года.
Фото: из личного архива (Елена Нечаева), Владимир Задумин, Сергей Гребёнкин, Тима Радя, а также с сайтов упомянутых в статье организаций и других открытых интернет-источников.
Екатеринбург для туристов глазами аборигена...


На фото: вид с Плотинки на Городской Пруд, слева - Екатеринбург-Сити, правее вдалеке - Макаровский Мост (реконструируют к Чемпионату Мира по футболу), справа - комплекс стадиона "Динамо" - пожалуй, самый любимый горожанами памятник архитектуры в стиле советского конструктивизма.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Прошу прощения, "якорей" на этом сервисе нет, поэтому придется скроллить...
I. Когда посещать Екатеринбург и сколько нужн…

ОСНОВНОЕ - КРАТКО

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ*

*Предложение недействительно для несовершеннолетних и лиц, состоящих на психоневрологическом учете

ОСНОВНОЕ И ТЕРМИНЫ

Конфиденциальность (сохранность информации от третьих лиц) гарантирована.
Индивидуальная консультация — это консультация Один на Один.
Сессия — это одна консультация, она длится 45-50 минут.
Памятка Клиента  (PDF) — основа нашего взаимодействия.
Запрос — это цель, жалоба, задача клиента, с которыми клиент хочет поработать (решить, достичь и т.п.).

ОПЛАТА

Размер оплаты клиент выбирает сам (на 2018-й год - от 2 до 6 тыс.руб.), кроме Акций.

ФОРМЫ РАБОТЫ (НА ВЫБОР):
кабинет в центре ЕкатеринбургаSkype (любой город)телефон (любой город)e-mail (любой город)ДЕМО-СЕССИЯ, БЕСПЛАТНО

Демонстрационная, ознакомительная, "пробная" сессия. Демо-сессияобязательна, проводится по Skype или по телефону.

КОНТРАКТЫ

Четыре сессииминимальный контракт (+ демо-сессия).
Максимальный контракт не ограничен.
Сроки чаще востребованных контрактов…

НОВОЕ: КОНТРАКТ DYNAMIC

Контракт DYNAMIC больше всего подойдет в двух случаях:
а) для тех, кто «много накопил» и хочет в темпе «разгрести» накопленное, провести «инвентаризацию жизни», отделить «одного от другого», наметить истинные цели, истинные проблемы, задачи и пути их решения;
б) для тех, кто находится в неких экстремальных обстоятельствах, например, необходимо срочно «что-то сделать», активно себя замотивировав и подобное.
УСЛОВИЯ
1. Количество сессий (всего): 6 (шесть), из них первая сессия - бесплатно.
Между первой бесплатной сессией и платной сессией может пройти не более недели (чаще мы проводим первую платную сессию на следующий день после первой бесплатной).
2. Периодичность сессий: ежедневно (как правило, с понедельника по пятницу).
3. Длительность сессии: 45-50 минут.
4. Сессии проводятся только дистанционно (по Skype или по телефону).
В некоторых случаях возможны встречи в кабинете (центр Екатеринбурга).
5. Конфиденциальность гарантирована.
6. Памятка Клиенту (читать обязательно).
Поскольку се…