К основному контенту

FAQ: «А ГДЕ ФОТОГРАФИИ, ОТЗЫВЫ... ВОТ ЭТО ВСЁ?»


Действительно, есть коллеги разных модальностей — любители делать селфи со своими клиентами и заказчиками. Не поверите — иногда даже не со своими, главное — правильно подписать фотографию. Попробую пространно объяснить — почему не делаю фотографий корпоративных заказчиков и не собираю никаких отзывов... 

1. Первое и главное: я не только коуч, но и психоаналитик. А в психоанализе этические законы и правила строги, как нигде больше и более. Метаться с одного профессионального кресла на другое и обратно, честно, лень. «Тут я работаю бизнес-тренером, значит могу селфиться с заказчиком. А тут я работаю психоаналитиком, поэтому не могу селфиться с заказчиком» — это не только чревато запутыванием самой себя, но и попросту глупо. 

2. Зачем? Зачем фотографировать Заказчика и участников тренинга? Они — еда, городской пейзаж, пляжный песок? Они — мои трофеи/ медальки/ грамоты? Во-первых, конечно, не трофеи, потому что настоящие трофеи — это оплата моей работы. Во-вторых, с заказчиком и участниками тренинга мы, как говорят, «не халявщики, а партнеры», то есть работаем, сотрудничаем на равных правах и обязанностях. 

3. В деятельности представителей помогающих профессий есть такой девиз: «Только деньги», то есть профессиональные вложения специалиста компенсируются исключительно в финансовом эквиваленте заказчиком/ клиентом и никак иначе. Соответственно, совместное фото, сборы отзывов (с последующим их использованием, применением в каких-либо целях) — это элементарный «заступ» за пределы одного из базовых профессиональных принципов. 

4. В индивидуальных консультациях правило конфиденциальности — одно из базовых. Мало того, это не только сугубо-этическое правило, но и профессиональный инструмент

Как будет чувствовать себя клиент на индивидуальных консультациях, если он будет знать (предполагать), что специалист, которому он должен доверять, с неизвестной радости опубликует его фотографию и/или попросит от своего имени опубликовать «положительный отзыв»? 

На этом вся терапевтичность процесса закончится. Об индивидуальных клиентах «трепаться» нельзя ни в какой форме, а о корпоративных — можно? Это почему же? (А отзывы и фотографии - это и есть «трепаться»). 

Можете пофантазировать о мыслях, чувствах и действиях корпоративного заказчика, который ожидает момента написания некоего отзыва и не уверен в степени доверия к тренеру, который замахивается селфи-палкой... 😁

5. Есть люди, которые просто любят фотографироваться — хоть где и хоть как. Есть люди, которые не любят фотографироваться, я к ним и отношусь. И, наконец, вы верите в правдивость неких отзывов, опубликованных где-либо в какой-либо форме? Серьезно? Вот пример, прикреплен к этой заметке (см.выше). 

6. Есть еще один относительно «щекотливый» нюанс, пояснять который очень долго. Скажем так: «несколько настороженно» отношусь к клиентам и заказчикам, которые приходят со словами: «Мне вас подружка посоветовала...» и подобными сообщениями. У «сарафанного радио» есть свои специфические особенности - конечно, в большей мере это относится к индивидуальным консультациям, тем не менее...

Резюме: я никогда не беру отзывов и никогда не фотографирую клиентов/ заказчиков. Ах, да, есть небольшое исключение, но сам факт фотографирования зависел не от меня, посмотреть можно здесь — как это выглядит http://neacoach.ru/treningi/#komanda Узнали кого-нибудь, информации прибавилось?.. :)

ЗАЯВКА НА КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ: https://www.survio.com/survey/d/Q9Q9K8E0J7G6R9Q2A

Популярные сообщения из этого блога

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Так уж получилось, что ко мне часто обращаются гости города с вопросами «Что и где посмотреть в Екатеринбурге?». В основном, гости среднего и старшего возрастов. В этой заметке расскажу о том, что нужно посмотреть обязательно и желательно, имея ввиду тех гостей, которые посещают Екатеринбург впервые.
Данные актуальны на апрель 2018-го года. 

Примечание от 10.03.2019: "всё течёт, всё изменяется", и на сегодня кое-какие данные в этой статье уже стали не актуальными, например, по ресторанам-кафе (и ещё "кое-где"), - уже не все из перечисленных работают сейчас. 

Однако, вместо них открылись другие. То есть - фактическая информация уже изменилась, но не настолько критично, чтобы гости города "заблудились" или "остались голодными". 

Уважаемые гости города, как вы прочитаете ниже, Екатеринбург действительно развивается и меняется более, чем динамично и, к сожалению, у меня нет возможности "отслеживать" изменения, это просто невозможно физически..…

НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА (ПЯТЬ КАРТИНОК)

"Неожиданный результат творчества" - этот список был опубликован на моем официальном сайте два-три года назад, и до сих пор статистика посещений страницы с этим списком бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.
Давно и научно-доказанный факт (который до сих отрицается многими): алекситимия рассматривается как фактор риска психосоматических заболеваний. 
Алекситимия (буквально «без слов для чувств») — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: 
- затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и, как следствие, эмоций других людей; 
- затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; 
- снижение способности к символизации, в частности к фантазии; 
- фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; 
- склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. 
Все перечисленные особенности могут проявляться в равной степени или одна из них может преобладать.…

ХОРОШО, ТОЖЕ ВЫСКАЖУСЬ ПРО «ПОКИДАЯ NEVERLAND», 18+

Несовершеннолетние, это не для вас. Идите делать уроки :) Сначала Важное (на всякий случай). Ещё давным-давно, когда М.Джексон был на пике популярности, разговоры о его «специфичности» были (всегда были). Тогда неоднократно слышала полушутливые реплики: «А в чём Майкл виноват, если дети сами его хотят?». Таким людям говорила и не устану повторять: «Убейтесь об стену!». Дело в том, что нет ни такого термина, ни такого явления, как «детская сексуальность». Есть термин и явление «детский эротизм»/ «детская эротизированность» – это совершенно естественное/нормальное явление, заложенное «самой природой», сопровождающее телесный рост любого и каждого ребёнка.  Зачем «природой» «не придумана» детская сексуальность? Затем, что ребенок физически не способен к продолжению рода, не сможет ни «родить», ни взрастить/кормить потомство, – поэтому «взрослая сексуальность» ребенку и не нужна. {Об инфантильности педофилов и припедофиленных хорошо известно, то есть, в некоторой степени, они «сами – дети» (эт…