ГДЕ ИСКАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

В заголовке задан грандиозный вопрос, предполагающий такой же грандиозный ответ. Поэтому мы «резко сузим» тему до... интерьера квартиры или дома. Те, кто хоть однажды делал ремонт в квартире, хорошо знаком с таким или примерно таким опытом...

Сначала мы — сплошная Мечта и Фантазия, мы представляем «как хотим» сделать ремонт, иногда забывая про разницу между желаниями и реальным их воплощением. Мы еле касаемся земли — так нам хочется скорее увидеть то, что получится. Мы бродим по магазинам часами, серфингуем по строительным, дизайнерским сайтам всех форм и видов.

Затем, когда мы все-таки смогли найти общее между мечтами и их воплощением, приступаем к закупкам материалов — от цемента до новых столовых приборов... И вот основная часть ремонта завершилась, пришло время декорирования, наведения лоска, последних штрихов...

Мы с пристрастием сверяем оттенок портьерной подвязки с оттенком столовых салфеток, линейкой вымеряем миллиметры при вывеске картин и фотографий, отчаиваемся, если плафон светильника оказался такой, как мы хотели, но этот «без перламутровых пуговиц» и прочее.

Мы Вдохновлены! Особенно, когда Получается! Когда настаёт момент: «Вот оно! Я могу это увидеть и потрогать! Всё, как я хотела!».

Даже тогда, когда мы расстроены или во временном отчаянии из-за некоторых несовпадений — все равно, весь этот процесс насквозь пронизан азартом и зиждится на творчестве.

Затем, через какое-то время (кто-то через год, кто-то подольше), мы не то, чтобы «что-то замечаем», а скорее наоборот — не замечаем, как будто «перестаём видеть» то, что еще недавно нас радовало, подбадривало, вызывало гордость. В унылые будни превращаются портьеры, за которыми мы когда-то гонялись по всем интернет-магазинам, напольное покрытие, выписанное из-за границы, уложенное с большим трудом, становится «просто полом». И прочее...

И интерьер превращается, превращается интерьер... в «место для готовки на кухне, помывки в ванной и сна». Не подбадривают и отзывы новых гостей, которые до сих пор «ахают» и обсуждают некоторые элементы интерьера. Не то, не то, всё не то и не такое. Уже — нет.

Что же делать? Вот примерный алгоритм...

1. Не доделывайте ремонт/интерьер полностью.

Звучит угрожающе. Но здесь мы не говорим про «недокрасить межкомнатные двери» или «не поставить раковину, а вместо ее пользоваться тазом».

Мы говорим об оставлении самим себе некоего люфта, возможности «доделать потом», дополнить, — то есть заиметь возможность не прекращать творческий процесс, но продолжая его. Завершая ремонт/интерьер полностью (на 100%), мы сами себя лишаем того самого Вдохновения.

Есть проблема именно в «доделанности», в «окончательном завершении» интерьера. Такую проблему нередко можно увидеть в телевизионных программах о переделках интерьера в квартирах или в загородных домах. Заказчики таких переделок говорят с восторгом: «Всё продуманно до мелочей! Ничего лишнего, всё на своих местах!».

Да-да, сейчас именно «на своих» и именно «ничего лишнего», то есть — что будет далее? Далее будет действительно «не убавить и не прибавить», так как созданный дизайнером, абсолютно завершенный «до мелочей» интерьер, лишает хозяев возможности внести даже малейшие поправки без критического изменения (или даже полного слома) основной дизайнерской идеи.

В таком случае, хозяева квартиры вынуждены принять «чужие правила чужой игры» (даже, если изначально результат действительно вызвал восторг).

Выбывание из (интерьерной) игры — конец эмоциям, конец нашим вложениям, конец Вдохновению.

Когда мы вкладываемся эмоционально, то ценим это дольше. Если ремонт/интерьер полностью завершен и без шанса на некие лавирования, то и эмоции становится некуда вкладывать.


2. «Дайте две!»

О феномене, описанном в п.1 надо просто знать. Особенно, если изначально вы уверены, что «нет, всё это точно никогда не может надоесть». Надоест, конечно.

Поэтому еще на первых этапах можно позаботиться о профилактике грядущей надоедливости и уныния. 

Поверьте, никакого "потом куплю" не настанет: когда вас "приспичит" слегка обновить интерьер, вам захочется сделать это сразу, сейчас и здесь. Тут и пригодятся "коробочки и пакетики, спрятанные на антресоли".

Это можно сделать достаточно элементарными способами, которые не требуют значительных финансовых вложений.

Например: когда вы долго искали определенные портьеры, то есть не шили их в ателье, а просто искали подходящий для себя вариант, то... «берите две». Скорее всего в магазине продают вовсе не «одну штуку», а несколько одинаковых, но разных цветов/ оттенков. Вот и купите сразу два комплекта (или три) тех портьер, которые одинаковые по размеру и стилю, но разные по цветам.

То же самое — о постельном белье, пледах, столовых приборах, посуде, то есть — о любых «декорациях» и часто используемых вещах/предметах. Благо, что сегодня всё это можно легко сделать.

Понравился набор столовых приборов «с синими ручками»? Сразу приобретайте еще один набор той же фирмы из той же серии, но «с красными ручками».

Почему «такой же, но другого цвета»? Потому, что сама форма, дизайн, эргономика вам понравились и, при дальнейшей смене одного набора на другой, вы «убьете сразу двух зайцев»: и эргономика не станет для вас неприятным сюрпризом, и эстетический эффект обновится.


3. Долой уникальное и остро-модное!

Опять угрожающе звучит. Вот это о чем: приобретая вещи, существующие в одном экземпляре, вы лишаете их «долгой жизни», обрекая самого себя на надоедливое привыкание. Нет, мы не говорим про антиквариат.

Мы говорим, например, о диванной подушке нестандартного размера, обновить которую можно либо просто выкинув ее, или через пошив новой наволочки (другую наволочку просто так не купить, так как размеры особенные).

Не стоит приобретать, например, потолочный светильник в тканевом плафоне, который не снимается (плафон также нельзя будет заменить на другой, даже, если вы готовы новый плафон шить в ателье).

Приобретая новую вещь в новый интерьер, мы обязаны ее разглядеть не только на «вкус и цвет», но и на возможность каким-либо образом изменить ее в дальнейшем.

Лучшее — враг хорошего.

Здесь же — о моде или «острой моде», то есть тех тенденциях, которые на данный момент актуальны на интерьерных выставках и/или изобретены на производствах в качестве «самого современного и высокотехнологичного» чего-либо.

Многие помнят моду, распространившуюся в самом начале 1990-х годов, как саранча в урожайный год, — моду на стеновые пластиковые панели. Это был и «самый писк», и откровенный китч, и статусный признак, и все на свете. Ни до, ни после ничего подобного массового не случалось. Неравноценную конкуренцию тому этапу составили, разве что, многослойные и сложные потолки из гипсокартона из рубежа ХХ и ХХI веков.

«Обделывали» этими панелями буквально всё, кроме полов. Стены, потолки, барные стойки, двери,.. чуть не гаражи из них строили. Расцветки тех панелей авторы, видимо, заимствовали или из фильмов ужасов, или из собственных кошмарных сновидений, или из обоих источников.

Самое забавное, что в течение достаточно заметного количества лет такие панели действительно производили «уау-эффект». Но через какое-то время, примерно через 4-6 лет интерьеры, закутанные в те панели, стали не только пугать и удручать, но и вызывали глубокое тягостное сочувствие владельцам, которые сами уже не знали и не понимали — «куда их девать» и как от них избавиться (а это было не так просто, например, владельцу 3-х этажного особняка, в котором панели были везде, включая подвальные помещения).

Хоть до сих пор никто и ничто не может сравниться с той волной (цунами) популярности панелей, и сегодня мы наблюдаем быстрое устаревание тенденций. Очень заметна «не новизна» интерьеров, которые еще 3-4 года назад были остро-модными.

Если вы не хотите или не можете грандиозно менять интерьер каждые 3-4 года, то изначально откажитесь от «модного». Золотая середина — она и в интерьере (в котором вам жить) — золотая.


4. Да будет свет!

Этот пункт имеет отношение к п.2, но поговорим об освещении все-таки отдельно. Почему-то мало, кто вообще задумывается о таком простом и элементарном «освежении» интерьера, как освещение.

Нет, это не про частую смену люстр и плафонов, это про «холодное» и «теплое» свечение ламп. Для тех, кто не знает, кратко: любые (все) лампы накаливания светят либо «холодным» светом, либо «теплым» (еще его называют "белое" и "желтое" свечение).

И, опять же, мало кто знает и представляет, - насколько значительно меняется ощущение от интерьера, если время от времени просто менять «холодные» лампы на «теплые» и наоборот. Не то, чтобы «это два разных интерьера», но ощущения и восприятие меняются заметно.


Поэтому опять «дайте две». Допустим, ваш светильник с самым популярным цоколем Е27. Значит сразу «берите две», то есть запас ламп и холодного, и теплого свечения. Чаще зимой хочется «теплого», а летом «холодного», но пусть это не зависит напрямую от времени года, а зависит от вашего Вдохновения!

Автор: Елена Нечаева, 22.04.2018 (С)