К основному контенту

СИМПТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛА

Профессионал — кто он? О таланте и цене товара. Даём определение! Как определить профессионала? Нет, не в других, но в себе...


Эмпирическим многолетним путем в целом получилось так...

Профессионал — это:

– обучение;
– практика;
– отношение к делу;
– оплата;
– повышение квалификации.

Расшифруем!

1. Обучение.

Здесь имеем ввиду высшее образование или среднее-специальное. 

Конечно, все мы знаем людей, которых «учить — только портить». Но есть важный нюанс.

«Просто одаренный/ талантливый» человек обязан сам собой заниматься в процессе обучения. 

Это важная способность — выполнять некие требования социума, а умение «огранить дикий драгоценный камень» – это важный процесс, сообщающий и самому себе, и обществу о способности талантливого человека проходить некие {социальные} квесты (даже или тем более – «глупые» и «ненужные»). 

Если талантливый/одаренный ребенок/подросток не развернет себя в сторону системного образования, у него есть шанс свой талант потерять или вообще «не выжить». 

Свой талант придется предъявлять обществу (не будет же художник вывешивать свои картины в своей мастерской и самостоятельно на них любоваться всю жизнь), а войти в социум лучше всего именно через «обучающий квест».

2. Практика.

Здесь – это применение приобретенных во время обучения знаний и навыков.

Попросту говоря – работа согласно приобретенной квалификации. 

В современной реальности работа по приобретенной специальности является скорее исключением, чем правилом. 

В этом случае тому, кто научился, но не работает по приобретенной квалификации, стоит хорошо подумать над пользой полученного образования. В хорошем смысле. 

Найти в образовании действительно полезное для себя и проанализировать полученный во время обучения опыт, знания и навыки. 

То есть не обесценивать («Учился-учился, а зачем и для чего – не знаю», «После этого вуза моя голова осталась пустой»), а найти (резюмировать) Нужное и Интересное для себя самого.

3. Отношение к делу.

Вносим чрезвычайно важное дополнение: не столько «отношение к делу», сколько «отношение к самому себе в этом деле». 

Два врача. У них одинаковая зарплата. 

Один работает плохо, потому что зарплата маленькая: «Вот была бы зарплата по-больше, я работал бы лучше». Другой работает хорошо и на размер зарплаты не ссылается. 

Действительно ли один из врачей начнет работать лучше именно по причине повышения зарплаты? Нет.

– Я не хочу работать официанткой, не царское это дело!

– У тебя сейчас есть возможность зарабатывать именно "царским делом"?

– Нет.

– Хочешь ли ты стать лучшей официанткой в этом ресторане или даже во всем городе? Хочешь ли ты работать так, чтобы уважать, в первую очередь, саму себя в этом деле, а уже потом рассуждать «царское» это дело или нет?

– Хочу! Хочу стать Царицей официанток!

Когда мы одержимы нашим делом, мы уважаем не только дело само по себе и нашу принадлежность к нему, мы уважаем самих себя, реализуя себя полностью в нашем деле (любом).

4. Оплата.

Адекватная компенсация практического применения наших навыков в нашей профессиональной деятельности (работе) в финансовом эквиваленте. 

Тут всё просто: если вязальщица не берет денег за свою работу, то вязание для нее – это хобби, увлечение, но не работа и не профессиональная деятельность. 

Цена у товара появляется не тогда, когда на товар прикрепляют ценник, а тогда, когда находится человек, готовый заплатить указанную на ценнике сумму и платит ее (покупает товар). 

Пока у товара нет покупателя, товар бесценный (буквально; он ничего не стоит). 

Нельзя сказать «я – профессиональный ювелир, я дарю свои произведения друзьям», в данном случае можно сказать «я – ювелир-любитель».

5. Повышение квалификации.

Периодическое/ систематическое обучение новым навыкам и/или более углубленное изучение «своей области». 

Каждый из нас встречал человека (или сам является таковым), который часто рассказывает о том, как он на третьем курсе курсовую работу защищал, и было это «дцать» лет назад. 

Или часто повторяет «Вообще-то я – инженер!» (образца 1987-го года).

Но ничего не рассказывает о том, что со времен его обучения прошло много лет, наука (дело), которой он занимается, неким образом развилась и изменилась. 

Он всё «едет и едет» на знаниях, когда-то вложенных в него преподавателями вуза. Это совсем не плохо, когда человек ценит своих преподавателей, свои знания и умения, когда-то приобретенные.

Настораживает его остановка на этом. 

Возможно, он считает, что полученного когда-то достаточно на века?

А так ли это на самом деле?
Какая из пяти предложенных составляющих Главнее? Я не знаю. 

Поэтому на диаграмме под каждую составляющую выделена равная остальным часть. Какая из них важнее и/или первичнее – решать вам.

Обращайтесь, если что (любой город; первая консультация проводится бесплатно).

С уважением, Е.А.Нечаева

Популярные сообщения из этого блога

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Так уж получилось, что ко мне часто обращаются гости города с вопросами «Что и где посмотреть в Екатеринбурге?». В основном, гости среднего и старшего возрастов. В этой заметке расскажу о том, что нужно посмотреть обязательно и желательно, имея ввиду тех гостей, которые посещают Екатеринбург впервые.
Данные актуальны на апрель 2018-го года. 

Примечание от 10.03.2019: "всё течёт, всё изменяется", и на сегодня кое-какие данные в этой статье уже стали не актуальными, например, по ресторанам-кафе (и ещё "кое-где"), - уже не все из перечисленных работают сейчас. 

Однако, вместо них открылись другие. То есть - фактическая информация уже изменилась, но не настолько критично, чтобы гости города "заблудились" или "остались голодными". 

Уважаемые гости города, как вы прочитаете ниже, Екатеринбург действительно развивается и меняется более, чем динамично и, к сожалению, у меня нет возможности "отслеживать" изменения, это просто невозможно физически..…

НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА (ПЯТЬ КАРТИНОК)

"Неожиданный результат творчества" - этот список был опубликован на моем официальном сайте два-три года назад, и до сих пор статистика посещений страницы с этим списком бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.
Давно и научно-доказанный факт (который до сих отрицается многими): алекситимия рассматривается как фактор риска психосоматических заболеваний. 
Алекситимия (буквально «без слов для чувств») — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: 
- затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и, как следствие, эмоций других людей; 
- затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; 
- снижение способности к символизации, в частности к фантазии; 
- фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; 
- склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. 
Все перечисленные особенности могут проявляться в равной степени или одна из них может преобладать.…

ХОРОШО, ТОЖЕ ВЫСКАЖУСЬ ПРО «ПОКИДАЯ NEVERLAND», 18+

Несовершеннолетние, это не для вас. Идите делать уроки :) Сначала Важное (на всякий случай). Ещё давным-давно, когда М.Джексон был на пике популярности, разговоры о его «специфичности» были (всегда были). Тогда неоднократно слышала полушутливые реплики: «А в чём Майкл виноват, если дети сами его хотят?». Таким людям говорила и не устану повторять: «Убейтесь об стену!». Дело в том, что нет ни такого термина, ни такого явления, как «детская сексуальность». Есть термин и явление «детский эротизм»/ «детская эротизированность» – это совершенно естественное/нормальное явление, заложенное «самой природой», сопровождающее телесный рост любого и каждого ребёнка.  Зачем «природой» «не придумана» детская сексуальность? Затем, что ребенок физически не способен к продолжению рода, не сможет ни «родить», ни взрастить/кормить потомство, – поэтому «взрослая сексуальность» ребенку и не нужна. {Об инфантильности педофилов и припедофиленных хорошо известно, то есть, в некоторой степени, они «сами – дети» (эт…