СПОРТСМЕНАМ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ВЗРОСЛОГО СПОРТСМЕНА/ТРЕНЕРА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ И ДИСТАНЦИОННО (SKYPE, ТЕЛЕФОН)


"Самым коварным и мощным соперником спортсмена является сам спортсмен. Уверена, что никого не надо убеждать в необходимости психологической работы со спортсменом и в чрезвычайной важности психологического состояния спортсмена на всех этапах его деятельности". 


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Елена Нечаева (11.01.1971) работает коучем (psy-тренером) и психоаналитиком с 2007-го года. Тренер не имеет отношения к "курсам подготовки к другим курсам", "лидерским ступеням", сетевым продажам чудодейственных средств, верёвочно-лесной романтике и подобному.

Уважаемые родители юных спортсменов, тренер не работает с детьми, пожалуйста, обращайтесь к другим специалистам. Никакое из предложений не является действительным для несовершеннолетних и лиц, состоящих на учете в ПНД. 

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

До начала тренинга проводится демо-сессия. Чтобы не платить сразу и за "кота в мешке", сначала приглашаю Вас на демонстрационную сессию. Сессия - это одна консультация. Демонстрационная сессия (демо-сессия или "пробная", ознакомительная сессия) — это полноценная сессия, схожая с первичным собеседованием. Демо-сессия проводится только дистанционно (по Skype или по телефону), конфиденциально, бесплатно, длится 45-50 минут и является обязательной.

За время демо-сессии мы поймём "подходим ли друг другу", обозначим пути решения вашей проблемы, другое. Именно по итогам демо-сессии клиент принимает решение - продолжить сотрудничество ("за деньги") или нет. Демо-сессия ни к чему не обязывает, кроме условия конфиденциальности. 

Воспользоваться бесплатной демо-сессией можно только один раз ("передумал, "не пришел" - второго шанса не будет, пожалуйста, цените моё и ваше время). Запись на демо-сессию в Анкете-Заявке

Демо-сессия - это:
  • конфиденциально;
  • обязательно;
  • бесплатно;
  • дистанционно (Skype или телефон);
  • 45-50 минут;
  • по предварительной записи;
  • один раз.

ОПЛАТА

Клиент (спортсмен/тренер) выбирает стоимость консультации самостоятельно (кроме Акций).

На 2018-й год: от 2-х до 6-ти тыс.руб. за консультацию (кроме Акций). Подсказка по выбору стоимости: сумма должна быть для Вас значимой ("заметной", не обесценивающей процесс) и одновременно приемлемой ("финансово-подъёмной").

Формы оплаты: безналичный (накануне консультации) или наличный (после консультации).

УСЛОВИЯ

1. Конфиденциальность гарантирована.

2. Между бесплатной демо-сессией и первой платной консультацией может пройти не более недели.

3. Минимальное количество платных консультаций - 6 (шесть; кроме Акций), максимальное - не ограничено.

4. Консультации проводятся в кабинете psy-тренера (Екатеринбург, метро "Площадь 1905-го года") или дистанционно (любой город; предпочтительно по Skype или по телефону).

5. Периодичность консультаций: минимум одна в неделю (по договоренности - 2-3 в неделю или "сдвоенные" консультации по 1,5 часа).

6. Длительность одной консультации: 45-50 минут.

7. Сопровождение спортсмена на соревнования (совместный выезд/выход psy-тренера и спортсмена): по договоренности, оплачивается отдельно.

8. Памятка Клиента (читать обязательно).

9. Предложение недействительно для несовершеннолетних и лиц, состоящих на учете в ПНД.


СПОРТСМЕНУ

ГЛОБАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ЛИЧНОГО ТРЕНИНГА СПОРТСМЕНА

Спортсмен должен знать себя, знать свои бессознательные процессы, свои психологические возможности, ресурсы, проблемы и уметь управлять ими настолько, насколько это максимально возможно и в пользу успеха в спортивной карьере, соревновательной деятельности и в личной жизни. О результатах тренинга в целом можно сказать так: это работа не только с текущими ежедневными проблемами и задачами, но и основательная работа на будущее.

Принцип, по которому формируется результат psy-тренинга спортсмена достаточно простой: чем дольше длится наш контракт, тем более устойчивым (продолжительным) будет его результат (эффект). Psy-тренинг направлен не только на профессиональные задачи спортсмена, но и на изменения (улучшение) качества жизни в целом и в частностях. Практика показывает наверняка: большинство профессиональных проблем спортсмена/тренера случаются на фоне событий и течения "вне-спортивной" жизни.

ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ ЛИЧНОГО ТРЕНИНГА СПОРТСМЕНА

1. Психологическая подготовка/самоподготовка.

2. Взаимодействие с тренером и иными участниками спортивной деятельности.

3. Взаимодействие со средой (например, со спортивным коллективом).

4. Поэтапность работы: сразу после соревнований; тренировочный этап; подготовка к соревнованию непосредственно; процесс соревнования.

5. «Вне-спортивная» жизнь.

ТЕМЫ, С КОТОРЫМИ МОЖНО И НУЖНО РАБОТАТЬ (ПРИМЕРЫ)
  • страх проигрыша
  • неуправляемое самолюбие
  • негативное развитие тщеславия
  • ожидание негативных оценок тренера и/или близких
  • страх противника и фантазии о противнике
  • неадекватная самооценка (завышенная, заниженная, нестабильная)
  • боязнь высокого/низкого темпа
  • боязнь получить новую или повторную травму
  • боязнь неадекватного судейства
  • польза и вред суеверий
  • чрезмерное возбуждение
  • чрезмерная вялость и апатия
  • предстартовая лихорадка
  • ухудшение внимания и «провалы в памяти»
  • вспыльчивость, суета
  • проблемы с самоорганизацией
  • нарушения сна
  • травмирующие события (например, смерть, болезнь близких и т.п.)
  • корректный баланс между «личной» и «спортивной» жизнью
  • другое

ТРЕНЕРУ

ТРЕНЕРУ: СООБЩЕНИЕ #1

Уважаемый тренер, в современной реальности психологическое сопровождение необходимо всем - обнаруживает человек сам у себя "психологические проблемы" или нет. Все мы знаем множество примеров, когда завершающие карьеру спортсмены/тренеры поступают по отношению к самим себе, скажем так, "несправедливо". Если вы, например, завершаете активный этап карьеры, то - да, вы "мой клиент". 

Обращайтесь не только на завершении некоего этапа. Есть очень интересное предложение, адресованное в первую очередь руководителям и управленцам, вам, как действующему спортивному тренеру, это предложение подойдёт в полной мере, информация о предложении здесь


ТРЕНЕРУ: СООБЩЕНИЕ #2
(спортсменам читать не рекомендую, но, если очень хочется, то можно)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Необходимое предисловие, удивительное открытие и его причины.

2. Зачем тренеру спортсмен, который посещает психолога? Многочисленные нюансы отношений "Тренер-Спортсмен", "Спортсмен-Психолог", "Тренер-Психолог", другое.

3. Перечень "симптомов" спортсмена (для внимания тренера).

4. Как направить спортсмена на психологический тренинг?
- - - - - - - - - - - - - 
Уважаемый тренер, знаете ли Вы, что абсолютное большинство тех спортсменов, в том числе профессионального уровня, которые ко мне обращались, не сообщают своему тренеру о визитах к "мозгоправу" (так они в шутку меня называют)? Для меня это было открытием и по началу вызвало удивление. Конечно, мне, как специалисту, стали интересны причины такого явления, как сокрытие важной информации от (своего) тренера. Со временем стало понятно следующее:

1. Первое и главное: любое психологическое консультирование - это интимный, очень личный процесс вне зависимости от профессии, возраста, пола и прочего. "Расплескивать" информацию действительно не стоит никому. Так что в этом смысле клиент-спортсмен ничем не отличается от других клиентов.

2. "Несообщение" своему тренеру об обращении к "мозгоправу" часто сродни поступку Ребенка, который решил о чем-то не сообщать Родителю. Почему? Потому, что ему страшно... показаться слабым, бракованным, больным, вызвать некие подозрения, недоверие и многое прочее подобное.

Происхождение этого конкретного страха/ страхов, причины - это совсем отдельный разговор и процесс. У каждого "своя история" о страхе перед Родителем или иной значимой фигурой. Происхождение недоверия к своему тренеру, как ни крути, - это вопрос к самому тренеру в первую очередь, во вторую - к самому спортсмену.

3. Третья (по "популярности") причина сокрытия информации - это обесценивание "психологии в целом" со стороны тренера. Допустим, спортсмен слышал некое высказывание тренера "о психологах", о тех, кто обращается за психологической поддержкой и/или спортсмен по иным признакам догадывается, что об обращении к психологу своему тренеру лучше бы не сообщать.

Есть в этом некоторая то ли комичность, то ли трагичность, то ли и то, и другое, - в том, что к психологу-то спортсмен все-таки приходит, не взирая на прямые или косвенные запреты тренера. Потому, что спортсмен Нуждается, ему Надо на самом деле. А вот тренер так и останется в неведении (если, конечно, ему вообще интересен данный конкретный спортсмен, и тренеру не "всё равно").

Прямой аналог. Злой Отец, запрещающий Ребенку, например, "слабость" ("Мальчики не плачут", "Ты должен, ты ведь мужик") добивается лишь одного результата - Ребенок ищет то место и тех людей, которые эту "слабость" позволят и примут. Если не "Злой Отец", то "Добрая Мать" - Ребенок свой вариант точно выберет. И здесь речь не обязательно только "про мальчиков", но и "про девочек", родители которых "хотели мужика, а родилась девица".

В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДА (ИНТЕРЕС) ТРЕНЕРА, ЕСЛИ ЕГО ПОДОПЕЧНЫЙ ПОСЕЩАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ?

Сначала - тезисно, затем — разъяснения:
  • и тренер, и психолог — значимы для спортсмена;
  • чаще всего у тренера нет системной психологической подготовки и практики;
  • тренер и спортсмен привыкают друг к другу, и в этой "привычности" можно что-то потерять или не заметить;
  • у психолога более свежий взгляд на спортсмена и этот взгляд Другой;
  • психолог экономит время тренера;
  • тренер и психолог работают в сотрудничестве;
  • психолог всегда будет «на стороне» спортсмена.
Работа психолога и работа тренера — значимы для спортсмена, сравнивать их (хуже/лучше/меньше/больше и т.п.) некорректно , так как это два разных вида деятельности, помощи и поддержки спортсмена.

Сравнивать важность и значимость спортивных тренировок и личного психологического тренинга так же «эффективно» и «разумно», как сравнивать оранжевое и треугольное, то есть какие-либо оценочные сравнения здесь и бесполезны, и нелогичны.

Понятно, что любой профессиональный тренер вкладывается в каждого подопечного честно и «по полной программе». Понятно, что тренер сам по себе является опытным спортсменом и еще не забыл «сам себя» в определенном возрасте и на определенных этапах спортивной деятельности.

Но редкий спортивный тренер имеет специальную подготовку, то есть редкий тренер является практикующим психологом, психоаналитиком, коучем. Это не плохо и не хорошо, это просто факт.

Работу психолога со спортсменом можно сравнить с работой психолога с сотрудниками некоего предприятия на групповом тренинге. Сотрудники расскажут психологу то, что никогда не расскажут своему начальнику. Это не обязательно что-то «плохое» или «крайне-секретное», это просто что-то Другое (новое).

Ведущий тренинга для сотрудников — фигура приходящая/уходящая (нейтральная) и именно поэтому контакт с этой фигурой не такой «замыленный» и привычный, как со своим руководителем/начальником.

С одной стороны, психолог своим не только свежим, но и профессиональным взглядом может увидеть что-то такое в спортсмене, что не видел тренер, с другой стороны, психолог учитывает видение, опыт и мнение тренера о данном спортсмене (со слов спортсмена, если нет контакта между тренером и психологом). В конце концов тренеру может просто не хватать не столько «квалификации психологической направленности», сколько времени.

Прямой аналог о "свежем взгляде" и заинтересованности другого участника процессов. Пример.

Клиент, взрослый человек, женат, трое детей, бизнесмен, на работе даже не "загружен", а "перегружен". В процессе нашей работы супруга клиента стала выказывать некие "подозрения" (о чём это ее супруг шепчется с чужой тёткой за закрытыми дверями?). Иными словами, говоря по-простому, "стала ревновать".

И не только "ревновать", но и (возможно, неосознанно) вмешиваться в процесс: "случайно" звонить супругу во время наших консультаций, назначать "неотложные" дела именно на время консультаций, настойчиво спрашивать "О чём ты сегодня разговаривал с психоаналитиком?", другое. Когда вмешательство супруги приобрело критические масштабы, клиент пришел к выводу о необходимости открытого разговора с супругой (между ним и супругой).

Содержание того разговора, разумеется, приводить не буду, но процитирую его финальную часть:

- Дорогая, ты, именно ты, должна быть самым заинтересованным участником моего лично анализа. Я "отношу" моему психоаналитику то, что не хочу и не могу "приносить домой", в наши отношения, в семью. В кабинете психоаналитика я оставляю и "сливаю" то, что касается только меня, и слава Богу, что я это делаю Там, а не Здесь!..

По-моему, прекрасная и многое поясняющая иллюстрация. Как говорят: ни убавить, ни прибавить...

Также в жизни спортсмена может происходить что-то такое, которое сказывается на его спортивной карьере, "боевом настроении" и прочем, а тренер просто не знает или не может в полной мере "проработать" происходящее таким образом, чтобы спортсмен и нормально пережил некоторые житейские события, как «просто человек» и, чтобы сохранил себя, "как спортсмен". Редкий тренер будет полноценно и "психологически" заниматься вне-спортивной жизнью подопечного.

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Я гарантирую любому клиенту конфиденциальность (сохранность информации от третьих лиц) и никогда не позвоню тренеру клиента-спортсмена со словами: «Ко мне тут Ваш мальчик пришел...». Если клиент сам захочет познакомить меня со своим тренером по добровольной необходимости тренера, тогда настаёт уже сугубо моя задача: как и конфиденциальность сохранить, и с тренером пообщаться эффективно.

Когда вы, как тренер, можете "намекнуть" или буквально направить вашего подопечного на психологический тренинг? Или: когда Вам стоит "насторожиться", но не на столько, чтобы "отмахнуться"...

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЗНАКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ПОВОДОМ НАПРАВЛЕНИЯ ВАШЕГО ПОДОПЕЧНОГО НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

1. Любое значимое травмирующее событие вне-спортивной жизни (тяжелая болезнь, смерть близких, расторжение брака, значимые негативные проблемы с ребенком, подобное).

2. Любые изменения в поведении, эмоциональных состояниях, которые не проявлялись ранее и которые стали стабильно проявляться заметное для Вас время.

3. Получение физической травмы, из-за которой спортсмен заметно отстанет от рабочего графика и/или явно понесет некие "профессиональные потери".

4. Резкое и стабильное ухудшение межличностных отношений с кем бы то ни было, в том числе - с Вами (но в этом случае проблема может быть и Вашей, об этом не стоит забывать).

5. Явный "перебор" с ритуалами, мистификациями. Ритуалы, конечно, "наше всё", но если спортсмен увлечен мистификациями настолько, что это мешает его спортивной деятельности, то это проблема.

6. Заметные и критические для деятельности "уходы в соматические проявления", как то - частые простуды, участившиеся обострения хронических заболеваний.

7. "Традиционные моменты", вроде боязни проигрыша/судейства/ "предстартовой лихорадки" и подобного, но в такой форме, с которой Вы, как тренер, "перестали справляться" (это тоже может быть и Вашей проблемой, но в данном случае, если "со всеми получается, а с этим спортсменом перестало получаться", то...).

8. Когда Вы, как тренер, хотели бы "дополнительно" подготовить спортсмена к какому-либо событию/мероприятию. Нет, это не про камлание и гипноз, это про мотивацию, "волшебный пендель" и осознанность.

9. Еще - о поведенческих "симптомах": участившиеся нарушения дисциплины, нарушения сна, резкие перепады "настроения", немотивированная агрессия - всё это повод для обращения к psy-специалисту.

10. Самое главное. Не надо "доводить" до выше перечисленного. Профессиональный спортсмен априори - клиент психолога (в хорошем смысле), изначально.

Очень и крайне-важно то, КАК Вы будете "отправлять" подопечного на психологический тренинг. Конечно, Вы, как тренер, лучше меня знаете - какие слова, какой тон нужно избрать для каждого конкретного спортсмена. 

Замечу лишь, как это делать НЕ надо: "Ты больной, иди лечиться к психологу!" и подобное. Также важно выбрать момент: нельзя (бесполезно) говорить "о психологе" в момент кризиса. Категорически - нет. 

Почему? Это так же бесполезно и даже опасно, когда жена "пилит" мужа "бросай пить", когда тот пьян. Выше мы упоминали Родителя (иную значимую фигуру), вот от этого и нужно исходить. Если перед Вами Ребенок (Ваши тренерские функции - именно Родительские), то и говорить надо, как с Ребенком, которого Родитель любит и уважает.

Комментарии

Елена Нечаева написал(а)…
Нет комментариев? Станьте первым.